Давайте разложим по полочкам этот вечный вопрос – что же не так, почему сайт не продает.
И если честно, то в первую очередь стоит сказать, что параметров «продаваемости» сайта столько же, сколько параметров его продвижения в интернете. Т.е. много. Есть мнение, что при хорошем предложении любой сайт будет продавать, однако не все так однозначно. Если мы посмотрим в мир маркетинга брендов, то мастодонты, которые у всех на слуху, тратят миллионы на тестирование маркетинговых стратегий и даже они не всегда создают успешную рекламную кампанию.
Однако за последние 100 лет маркетинга, принципиально ничего фундаментально нового в поведении человека не изменилось. Он по прежнему ведет себя так умеет в рамках своего ограниченного восприятия реальности. О какой ограниченности я говорю, спросите вы. Отвечаю — наша оперативная память ограниченна. За единицу времени мы можем обрабатывать ничтожно малое количество бит информации и поэтому в большей степени все, что мы видим это достройка реальности нашим мозгом, а не действительность как она есть. Именно этим объясняется то, что мы можем не увидеть ошибок в привычных образах и счесть их как знакомые и понятные (пример на фото):
( фото надписи кока колы с ошибкой)
Да мы ограниченны и поэтому восприятие информации происходит комплексно. В случае с сайтом это визуал и информативность.
Люди, при изучении вашего сайта, делятся на несколько категорий: первые, пробегают весь контент быстро и делают вывод доверять вам или нет, вторые вчитываются в текст и изучают что именно написано, однако и тем и другим важна информация которую они увидят в первые 1-3 секунды попадая на сайт, с той лишь разницей, что первые воспримут ее как стимул вообще скролить дальше сайт, а вторые как стимул читать дальше информацию. И там и здесь первый блок — это 80% успеха вашего сайта.
Почему люди уходят в первые в 1-3 секунды не читая сайт:
Я видел не раз, как на первый экран пишут огромными буквами «Скидка 20% на всю продукцию» или «Мы доставляем продукцию до двери». С точки зрения продажи текущим клиентам это возможно плюс, но такая подача не работает для потенциальных клиентов. Новый клиент – это пользователь, который ищет продукт и он еще не готов покупать у вас, ему нужно понять в нужное ли место он попал. Это значит, что основной заголовок сайта должен соответствовать запросу по которому он перешел из поиска.
Заголовок это 90% успеха первого блока. Если ваша задача сделать корпоративный сайт для текущих клиентов – это одно, если же вы хотите увеличить продажи – это другое. Во втором случае заголовок должен писаться по правилам. Правил много разных, я скажу о собственной формуле выработанной их всех этих правил:
Когда пишите заголовок помните 4 важных критерия:Кому вы это пишите?
— Что конкретно вы предлагаете?
— В чем уникальность?
— Какой результат?
Поэтому, если вы думаете, что займете свой объем рынка написав точно такое же предложение как и у других, то я вас спешу разочаровать. Скорей всего вы станете тем сайтом, который откроют, скажут «ну понятно» и уйдут, а если и оставят заявку, то она обойдется вам дороже ваших конкурентов.