Контекстная реклама — один из мощных способов привлечь клиентов на сайт. Ведь ее показывают тем, кто уже заинтересован в определенном товаре или услуге. Аудитория определяется по контексту: ключевыми словами в запросе, интересами пользователя в сети, местоположением.
Контекстную рекламу принято разделять в зависимости от платформ размещения на:
- Поисковую— предлагается текстовым блоком в поисковиках Яндекс, Гугл по ключевым словам под строкой поиска и выделяется меткой «реклама» в сниппете
- Поведенческую — основывается на интересах и поведении пользователя в сети, размещается на сайтах-партнерах РСЯ и в социальных сетях в виде текстово-графических блоков, видеороликов, динамических объявлений.
Поисковая реклама показывается на конкретный запрос здесь и сейчас, а поведенческая «бегает» за пользователем после того, как он что-то недавно посмотрел в сети.
Но в обоих случаях сработает та реклама, которая точнее других ответит на запрос или интерес пользователя. А значит, важно правильно составить объявление, настроить в рекламном кабинете, оптимизировать и продвигать с учетом всех нюансов работы в Директ.
Главным продавцом контекстной и медийной рекламы в России с марта 2022 года выступает Яндекс.Директ. Для российских предпринимателей, которые ведут бизнес в том числе за рубежом, актуальным остается и мировой сервис Google Ads.