
Геймификация бывает:
— Внутренняя (для сотрудников). С целью сплотить коллектив, повысить качество продукта и увеличить объём продаж, улучшить обслуживание клиентов.;
— Внешняя (для клиентов). С целью повысить узнаваемость продукта и/или бренда, привлечь новых клиентов, повысить лояльность, увеличить доход.;
— Меняющая поведение (для сотрудников и клиентов). С целью сформировать новые привычки.
1. Вознаграждение. Если игрок знает, что после своих действий получит бонус, его мотивация выше. Так работают карты лояльности и системы кешбэков. Например, когда нужно платить кредитной картой в этом месяце, чтобы вернуть 10% от суммы покупок обратно на счёт.
2. Соревнование. Люди любят соперничать и побеждать. Что-то, что покажет, что игрок обошёл конкурентов, тоже может стать мотивацией. Так работают сервисы с публичными рейтингами пользователей. Вас просят заполнить поле «О себе», чтобы получить 10% к текущему рейтингу, и добавить фото, чтобы получить ещё 15%.
3. Достижение. Игрок должен почувствовать свою значимость. Самые распространённые инструменты, которые обычно используют для этого, — бейджи, уровни, бонусы, разные статусы. Например, банковские карты с базовым и золотым статусом обслуживания или программы лояльности авиакомпаний, где от статуса зависит класс обслуживания в полёте.
4. Обратная связь. Игрок всегда хочет получать реакцию на свои действия. Например, он выполнил задание — и сразу увидел результат. Результатом тоже могут быть бонусы, статусы, место в рейтинге. Главное, чтобы игрок почувствовал, что хорошо поработал.
— Учитывать интересы целевой аудитории и выбирать соответствующий формат.;
— Использовать тренды, чтобы привлечь больше пользователей.;
— Не делать правила сложными.;
— Уделять внимание дизайну.;
— Использовать ньюсджекинг (или новостное пиратство- привлечение внимания к бренду или продукту с помощью популярных информационных поводов.), связывать игровой процесс с реальностью- праздниками, значимыми событиями.
Важно помнить: Геймификация улучшает процессы, а не создает их из ничего. Поэтому внедрить эти принципы можно там, где уже есть определенные взаимоотношения.
Потенциал геймификации в России ещё не раскрыт до конца. Мы лишь начинаем осваивать данный тренд. Однако, на наш взгляд, в ближайшем будущем этот инструмент будет развиваться и большинство компаний станут активнее внедрять в свой бизнес элементы этой концепции.
