Геймификация как продвижение
Геймификация в бизнесе. Часть 1
21 Мая 2023
187
Термин «геймификация» (от англ. game — игра) появился в 2002 г. В научный оборот его ввёл программист и криптолог Ник Пеллинг. Первоначально термин использовался в среде разработчиков онлайн- игр как научное описание визуализации некоторых игровых персонажей. Однако с развитием онлайн-игр значение термина расширилось. Геймификацией стали называть все расширения для пользователей, направленные на повышение лояльности игроков и удержания их в игровом процессе. Со временем термин «геймификация» стал активно применяться и в оффлайн-среде.
На сегодняшний день, геймификация- это использование игровых элементов и механик в любом неигровом контексте: в бизнесе, быту, образовании и где угодно ещё.

Геймификация бывает:

— Внутренняя (для сотрудников). С целью сплотить коллектив, повысить качество продукта и увеличить объём продаж, улучшить обслуживание клиентов.;
— Внешняя (для клиентов). С целью повысить узнаваемость продукта и/или бренда, привлечь новых клиентов, повысить лояльность, увеличить доход.;
— Меняющая поведение (для сотрудников и клиентов). С целью сформировать новые привычки.

Чтобы любые игровые механики работали, игроки должны совершать определённые действия. Для этого их нужно мотивировать. Делать это помогают четыре элемента игры.

1. Вознаграждение. Если игрок знает, что после своих действий получит бонус, его мотивация выше. Так работают карты лояльности и системы кешбэков. Например, когда нужно платить кредитной картой в этом месяце, чтобы вернуть 10% от суммы покупок обратно на счёт.
2. Соревнование. Люди любят соперничать и побеждать. Что-то, что покажет, что игрок обошёл конкурентов, тоже может стать мотивацией. Так работают сервисы с публичными рейтингами пользователей. Вас просят заполнить поле «О себе», чтобы получить 10% к текущему рейтингу, и добавить фото, чтобы получить ещё 15%.
3. Достижение. Игрок должен почувствовать свою значимость. Самые распространённые инструменты, которые обычно используют для этого, — бейджи, уровни, бонусы, разные статусы. Например, банковские карты с базовым и золотым статусом обслуживания или программы лояльности авиакомпаний, где от статуса зависит класс обслуживания в полёте.
4. Обратная связь. Игрок всегда хочет получать реакцию на свои действия. Например, он выполнил задание — и сразу увидел результат. Результатом тоже могут быть бонусы, статусы, место в рейтинге. Главное, чтобы игрок почувствовал, что хорошо поработал.
Геймификация- инструмент, который в ближайшее время не потеряет свою актуальность. Чтобы игровой подход приносил пользу для Вашего бизнеса, необходимо:
— Учитывать интересы целевой аудитории и выбирать соответствующий формат.;
— Использовать тренды, чтобы привлечь больше пользователей.;
— Не делать правила сложными.;
— Уделять внимание дизайну.;
— Использовать ньюсджекинг (или новостное пиратство- привлечение внимания к бренду или продукту с помощью популярных информационных поводов.), связывать игровой процесс с реальностью- праздниками, значимыми событиями.

Важно помнить: Геймификация улучшает процессы, а не создает их из ничего. Поэтому внедрить эти принципы можно там, где уже есть определенные взаимоотношения.

Потенциал геймификации в России ещё не раскрыт до конца. Мы лишь начинаем осваивать данный тренд. Однако, на наш взгляд, в ближайшем будущем этот инструмент будет развиваться и большинство компаний станут активнее внедрять в свой бизнес элементы этой концепции.

Вернуться к списку статей